• 12 сентября 2016, понедельник
  • Москва, Москва, 2-й Балтийский пер., д. 3а, стр. 3.

Лабораторный практикум "Основы целостного образования"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Напишите нам, возможно, места освободятся и мы вас пригласим. 

Другие события организатора

2785 дней назад
с 18:00 12 сентября до 21:00 28 сентября 2016
Москва
Москва, 2-й Балтийский пер., д. 3а, стр. 3.

Как совместить «коня и трепетную лань» в одном проекте? Свободу творчества, эмоциональный интеллект и «обязательную» часть государственной программы? Да так совместить, чтобы эти части не противоречили, а взаимно усиливали друг друга? Чтобы не приходилось в течение 11 лет «заставлять» ребёнка осваивать эту быстро устаревающую часть «обязательной программы». Лаборатория целостного образования вырабатывает собственную версию решения данной задачи.

Когда?

В сентябре с 18-00 до 21-00

 

Для кого?

Для вдумчивых и ищущих, для инноваторов и обеспокоенных профессионалов (педагогов и методистов) и родителей, участвующих в образовании своих детей. 

 

Зачем? 

  1. обучаем участников основам целостного образования;
  2. помогаем родителям и педагогам, выстраивающим альтернативное образование для своих детей и учеников;
  3. подготовим педагогов и педагогические команды, нацеленные на реализацию инновационных образовательных проектов.

 

Автор и ведущий курса - Анатолий Сторожев, педагог и методист с огромным опытом, автора книг и пособий по семейному образованию.

 

Наш курс носит практический характер. По его результатам мы создаем образовательные площадки нового типа, появится наша школа, в которую придут работать сыгранные педагогические команды.

 

ПРОГРАММА КУРСА:

Модуль 1. 

  1. Знакомство с программой курсов. Формат обучения.
  2. Понятие образования. Цели образования.
  3. Понятие концепции. Концептуализация школы.

Модуль 2.

  1. Понятие содержания образования. Содержание образования и философия, онтология человека.
  2. Три плана образования и три типа образовательных результатов.
  3. Место инноватики в образовании.  Что такое реформы в образовании? Что предстоит менять, развивать в первую очередь, от чего отказываться, что создавать? Допустимость «экспериментов на детях».

Модуль 3.

  1. Мета-предметный план образования.
  2. Структура деятельности. Понятие полной деятельности.
  3. Учебная деятельность.

Модуль 4.

  1. Мета-предметный план образования. Мышление в образовании. Как работать с мышлением, в том числе — на предметном материале.
  2. Понятие целостного интеллекта.
  3. Базовые принципы целостного образования.

Модуль 5.

  1. Мета-предметный план образования. Понимание. Обучение пониманию.
  2. Практика понимания. Мета-предмет «осмысленное чтение».
  3. Учебный предмет «Окружающий мир» в формате уроков-диалогов. Практика понимания в диалоге.

Модуль 6.

  1. Предметный план образования. Эффективные технологии обучения.
  2. Конструирование учебных предметов. Модульная организация учебного предмета.
  3. Предметы не модульной организации (базовый уровень): история, литература, иностранный язык, физкультура, блок «творческих» предметов, принцип их организации. Творчество в образовании.

Модуль 7.

  1. Учебный предмет Русский язык. Основы грамотности.
  2. Каллиграфия (постановка почерка).
  3. Практика. Учебный предмет математика.
  4. Практика. Литература. Изба-читальня.

 Модуль 8.

  1. Личностный план образования. Индивидуальные образовательные маршруты.
  2. Работа тьютора. Работа с ценностями.  Понятие ценностей. Место ценностей в образовании. Проект учебного предмета «Этика».
  3. От школы «study» — к школе «learning». Почему это важно?

Модуль 9. 

  1. Инновационная педагогическая команда. Согласование ценностей, смыслов, стратегий, целей, личных задач и практик.
  2. Придумывание школы, концептуализация образовательного пространства нового типа.

Модуль 10.

Итоги курсов. Обсуждение, работа на понимание. Рефлексия.

 

СТОИМОСТЬ

1 занятие — 800 рублей.

Курс (8 занятий) — 6400 рублей.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

+ 7 916 238 3937

http://macarun.info

http://www.facebook.com/groups/maca...

 

ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Нати Харчилава:

В современном мире,который быстрее нас необходимо стараться находиться в гармонии с собой, а для меня данная гармония не может существовать без знаний. 
Человек,который учится всю жизнь — счастлив,потому что осознает,что имеет право на ошибку и может стать лучше себя вчерашнего. Анатолий Сторожев на курсе "Лаборотория Целостного Образования" вдохновляет на поиски, покорения новых вершин. Лично меня этот курс заставляет задавать себе вопросы,которые так безжалостно забыты обществом. Тонкое чувство "кто если не мы" подкрепляется знаниями,полученными на курсе. Тема образования крайне сложна и безусловно является важным аспектом развития "внутреннего я" человека (и я сейчас не о системе "выучил-получил пять"). Здесь нечто более ценное, более мощное и пусть не все готовы к этому,но я верю и чувствую,что именно такой подход изменит настоящее,а значит повлияет на будущее Проект @ЛолаШурыгина @macarun.school это ЯРКИЙ ПРИМЕР! И я рада быть частью этого проекта.

 

Егор Сидорин:

В августе вместе с Олей Есиной (Ольга Есина) посещаю семинарЛаборатория Целостного Образования, организованный Лолой Шурыгиной (Лола Шурыгина (Lola Shurygina)) для переподготовки преподавателей в открывающейся школе Macarun. Стоит обратить внимание на эту школу, так как курировать концепцию школы будетАнатолий Сторожев, который собственной и ведет курс. А именно: даются очень важные ключи личностного подхода в современном образовании. Анатолий — педагог-методист с очень обширным опытом работы по разработке и внедрению так называемой альтернативной системы образования. Это означает, что выработанная им методика максимально приближена к интересам учащегося, порой в ущерб удобству "системы" и учителей, которые привыкли в "системе" работать.

Самая интересная мысль, которую я пока вынес с курса:
- вместо представления материала на уроке можно общаться с детьми, порой на отвлеченные темы, рассматривать и обсуждать насущные вопросы, и вместе с этим усваивать материал, через то же самое обсуждение, ненавязчивое и открытое. Через игры, через интересные опыты, не всегда напрямую связанные с материалом. 
- Вместо программы, которую готовит педагог для внедрения в умы детей, есть программа, обсуждаемая с детьми с самого начала, планирование вместе с ними и ее усвоение опять же вместе в том темпе, в котором договоритесь.

Все это в целом приводит к усвоению программы гораздо раньше (где-то на полгода), а освободившееся время ученики могут уделить более глубоким опытам, совместной творческой деятельности.
Анатолий показывает и рассказывает, основываясь на готовых схемах и на своем опыте. Причем методика его открыта как к доработкам, так и к созданию своей на основе уже существующей. Эдакий открытый код с приглашением всех желающих к сотрудничеству.
Конечно, мне это все очень близко. Однозначно весь усвоенный материал я буду использовать в своих проектах, буду делиться им в наших лагерях, встречах и фестивалях. Это очень ценное знание, которое требует распространения и внедрения.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше